Обучение — или процесс восприятия новой информации и приобретения новых моделей поведения и навыков — является ключевым компонентом познания.
Люди — далеко не единственный вид, который учится, но наши развитые когнитивные способности означают, что мы способны решать более сложные задачи и сталкиваться с более сложными идеями, чем большинство других известных форм жизни. В то время как некоторое обучение происходит автоматически и без сознательного обдумывания — например, обучение не прикасаться к горячей плите после того, как она нагрелась, — другие виды обучения требуют преднамеренной практики, чтобы информация закрепилась.
Как обучается мозг?
Когда мозг обрабатывает новую информацию, между нейронами образуются новые связи. Если эта информация подкрепляется многократной практикой, эти связи укрепляются и могут передаваться более эффективно; если это не так, связи ослабевают и могут быть обрезаны. Таким образом, обучение буквально перестраивает мозг, создавая новые связи в обширной сети нейронов.
Какими способами мы учимся?
Обучение происходит с помощью ряда путей, таких как ассоциация: если два стимула неоднократно соединяются вместе, человек или животное узнают, что они действуют вместе, и соответствующим образом меняют свое поведение или ожидания. Обучение также происходит через социализацию; дети, например, узнают, какое поведение уместно, наблюдая и моделируя поведение взрослых и других детей. Дети, как и многие другие животные, также учатся через игру, которая учит их взаимодействовать, делиться, следовать правилам и мыслить творчески.
Как я могу учиться более эффективно?
Исследования показывают, что разбивка обучения на краткие, разрозненные фрагменты, как правило, более эффективна, чем попытка втиснуть тот же объем в один более длинный сеанс. Приоритизация сна также важна для эффективного обучения, поскольку сон помогает мозгу объединять краткосрочные воспоминания в долгосрочные и удалять ненужную информацию.
Зависит ли обучение от памяти?
Память и обучение тесно взаимосвязаны. После того, как факт, концепция или физический навык изучены, они должны быть сохранены в памяти, чтобы их можно было вызвать или применить позже. Рабочая память — или краткосрочное хранение информации, которой мысленно манипулируют, — особенно важна для изучения новых концепций и решения проблем.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами и получите всю необходимую информацию
095 104 62 44 или 098 415 84 64